People

Дискуссионный клуб издания «Деловой квартал»

Это новый формат для бизнес-сообщества, в рамках которого эксперты своих отраслей рассуждают на заданные темы.

Поделившись впечатлениями от мероприятия, Наталья отметила: «Было очень интересно услышать мнение и позицию относительного обеспечения персоналом и дополнительного обучения от ведущих предпринимателей города. За 2,5 часа мы успели обсудить 5 основных вопросов, в числе которых мои любимые – кадровый голод в компаниях и мотивация персонала. Моя позиция остается неизменна: само словосочетание «кадровый голод» я поняла бы в эпоху 50-60-х годов, когда в послевоенное время людей в стране в принципе не было. Текущая ситуация «кадрового голода» - это ситуация не имеющая отношения к численности населения. Это, скорее, «профессиональный голод». У нас есть толпы кандидатов, из которых мы не можем выбрать именно ввиду острой профессиональной «недоквалификации». При том, что передавая нам, как провайдеру, заявку на подбор Заказчик хочет видеть финалистом успешного в профессиональной сфере кандидата. Но загвоздка в том, что такие кандидаты именно «успешны в своей профессиональной сфере». И мотивации на переход к другому работодателю на аналогичную должность с аналогичным функционалом у них нет.

Какие варианты есть в таком случае у Работодателя? Их немного: 1) изменить входные требования к кандидатам. Если вы понимаете, что ваше предложение находится в медиане рынка или чуть ниже ее – не ждите, что к вам выстроится очередь «профессионалов в своей сфере». Выбирайте тех кандидатов, которые личностно и ценностно подходят компании, организуйте систему (именно систему) обучения в компании. И тогда словосочетание «кадровый голод» не возникнет в компании, 2) сделайте Ваше предложение привлекательным для вашей целевой аудитории. Ответьте (только честно) сами себе на вопрос: «Почему человек, которого я ищу, успешный в своей сфере, должен перейти на работу ко мне?» Это поможет сформировать ценностное предложение (или EVP по-современному). И именно с этим посылом идите на рынок персонала. Третьего варианта, к сожалению, пока не придумали ))))

Отвечая на вопрос о мотивации, участники встречи единогласно сошлись в том, что мотивировать тех, кто правильно набран, нет необходимости. Создавая на входе в компанию условия, которые стимулируют профессионала на переход, дополнительная мотивация для такого сотрудника попросту не требуется. От себя могу отметить увлекательность формата живой беседу. Он позволил услышать другие позиции, сравнить их со своей и понять, что у всех у нас одинаковые «боли».

Благодарим за приглашение Юлию Чанчикову и Елену Машегову!